Сайт о велосипедах и вело-путешествиях
Продолжаем нашу тридцатку лучших велосипедных городов Мира. В первой части мы поговорили про Амстердам, Копенгаген и даже про Боготу, сегодня же у нас вторая часть серии и мы побываем в Венгрии, Китае и даже в северной Финляндии.

Будапешт

Будапешт

Столица Венгрии, как и другие крупные европейские города, сейчас переживает велосипедный бум. Недавно для жителей Будапешта велосипед был просто игрушкой, способом убить время за воскресными «покатушками». Но сейчас в городе проложена сеть велодорожек, организован эффективный велошейринг.

В целом про Венгрию можно много говорить и если вы захотите утроить вело-тур по этой стране, то советуем покататься на велосипеде вокруг озера Балатон.

Пекин

В Пекине на 21 млн жителей почти 11 млн велосипедов. Это гигантское количество все же не удовлетворяет потребности города.

Экологическая обстановка в столице Китая остается удручающей, и власти не перестают развивать велосипедную инфраструктуру: строят стоянки и дорожки, открывают прокаты. Большинство велосипедов находятся в частной собственности, и все они зарегистрированы в полиции.

Базель

Удобство велосипедной инфраструктуры этого швейцарского городка поражает. При населении в 170 тысяч человек здесь имеется 1600 вело-парковок.

Базель

Велосипеды в обязательном порядке регистрируются в полиции и страхуются. У туристов в Базеле весьма популярны велопрогулки на «Мост трех стран»: место, где сходятся границы Франции, Швейцарии и Германии.

Оулу

Город Оулу – финская велосипедная столица. Это населенный пункт, находящийся около полярного круга, славится тем, что его жители не престают кататься на велосипедах и зимой.

Для горожан построено 840 км велодорожек, которые в зимнее время поддерживаются в отличном состоянии. Жители Оулу говорят, что секрет успеха в уходе за дорожками и в постоянном морозе: ведь скользко ездить становится только при температуре около нуля.

Мальмё

Город Мальмё расположен совсем близко от Копенгагена. Пытаясь угнаться за столицей, городские власти Мальмё крупно вложились в велосипедную инфраструктуру, потратив на дорожки и парковки почти 47 млн евро.

Здесь часто проводят «Дни без Авто», другими способами убеждают горожан пересаживаться на байки. В результате четверть горожан ежедневно крутят педали. В Мальмё каждая велосипедная дорожка имеет название, как улица.

Рио-де-Жанейро

Рио относится к самым спортивным городам планеты. И велосипед находится в тройке самых любимых бразильцами видов спорта, где-то между серфингом и бегом.

Рио-де-Жанейро

Еще в 1992 году, во время климатического саммита, пляжи района Копакабана были оборудованы велодорожками. С тех пор их стало в разы больше. В преддверии Олимпиады городские власти особенно постарались сделать городскую инфраструктуру дружественной по отношению к велосипедистам.

Антверпен

Во втором после Брюсселя город Бельгии полмиллиона жителей, и 80 тысяч из них не расстаются с велосипедами. Здесь также прошла реконструкция городских улиц, в результате которой красные дорожки для велосипедистов пронизали весь город.

Более 100 км отлично оборудованных дорожек в историческом центре и жилых районах. Подписка на неделю стоит всего 8 евро, а дневной прокат – 3,6 евро.

Севилья


Еще недавно велосипедный спорт был чужд жителям этого испанского города. В 2006 году регулярно передвигались на велосипедах только 0,5% горожан.

Но спустя десять лет их стало уже 8%. Это отличный рост, и его причина – правильные инвестиции в инфраструктуру. Как и в Барселоне, в Севилье множество велодорожек в отличном состоянии и бесплатных парковочных мест.

Крайстчерч

Небольшой город в Новой Зеландии, административный центр Южного острова, известен как местный велосипедный рай. Здесь даже вдоль скоростных шоссе проложены красные дорожки.

Крайстчерч

Еще Крайстчерч известен оригинальным кинотеатром. Вместо кресел в кинозале под открытым небом установлены велотренажеры. Зрители самостоятельно, крутя педали, вырабатывают электричество. А иначе фильм никак не посмотреть.

Тронхейм

Это городок со 170 тысячами жителей — норвежская столица технологий и инноваций. Но в повседневной жизни тронхеймцы предпочитают старый добрый велосипед.

Сеть велодорожек, стоянок и прокатных пунктов существует с 1990 года и неизменно находится в отличном состоянии. В Тронхейме есть известный на всю страну велосипедный эскалатор: на нем можно вместе с байком подняться на гору Брубаккен, чтобы полюбоваться превосходным видом.